Драг-Рэйсинг

 

Официальное название драг-рейсинга – гонки на ускорение, то есть на установление рекордов приемистости. Хотя, в принципе, никаких гонок нет – на старт выходят по два болида, которые начинают движение по параллельным дорожкам по сигналу светофора, взмаху флага или выстрелу из кольта. Выигрывает тот, кто первым преодолеет дистанцию в четверть мили (402 м). Гоняться в драг-рейсинге можно на всем, но существуют три основных класса драгстеров: якобы «серийный» Pro Stock, спортивный Pro Modified и чисто гоночный Top Fuel. Каждый из них, в свою очередь, делится на десяток подклассов.

Первый класс объединяет «серийные» драгстеры Production Stock (с англ. – «серийные со склада»), то есть построенные на основе обычных автомобилей. Основные внешние отличия Pro Stock – гипертрофированные задние покрышки и гигантские воздухозаборники на капотах. Правила запрещают менять кузов, компоновку и двигатель. А вот остальное – впрыск, все виды наддува, нитрос, увеличение рабочего объема и т. д. – пожалуйста. В итоге лучшие из Pro Stock с расточенными до 6 – 8 литров и «наддутыми» V8 располагают 1000 – 1200 «лошадками». Их максимальная скорость – до 450 км/ч, а на прохождение четверти мили уходит меньше 4,8 с..

Болиды второй категории, несмотря на название (серийные доведенные) представляют собой чистокровные драгстеры, не имеющие с «конвейером» ничего общего, за исключением стеклопластиковой скорлупы, имитирующей кузов того или иного автомобиля. Причем трактовка весьма свободная – ни один серийный кузов, даже автобусный, не накроет драгстерное шасси. Отсюда еше одно, не менее распространенное название класса Pro Modified: Funny Cars – «забавные машинки». Регламентом разрешаются фактически любые изменения, кроме полного привода и реактивных моторов. Лучшие из Funny Cars при рабочем объеме 6 – 8 л и мощности 1500 – 2000 л. с. развивают 500 км/ч, а четверть мили пролетают за 4,0 – 4,4 с.

 

И вершина драг-рейсинга – Top Fuel (c англ. – «высшее топливо»). Отличие этого класса от других заключается в использовании типа горючего – нитрометана и его производных. Нитрометан, помимо своих непревзойденных взрывных свойств (по причине которых он запрещен к свободной продаже), обладает фантастическим форсирующим эффектом. В результате с тех же 6 – 8 л снимается уже 7000 л. с. «Максималка» превышает 600 км/ч, четверть мили они разменивают за 3,7 с. Правда, ресурс таких аппаратов едва превышает пару-тройку заездов.

Drag (англ. сленг) - полоса, прямая дорога, racing (англ.) - гонка. Драг-рейсинг гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода.

Драг-рейсинг проводится в основном в трех классификациях. Первый и наиболее популярный – драг-рейсинг на дистанцию одну четвёртую мили или четыреста два метра. Гораздо реже случаются драг-рейсинг заезды на две четвёртых мили, что приблизительно равно 804 метрам. Ну и последний, это драг-рейсинг на 1609 метров, что равно полной миле. Наиболее популярным во всем мире считается драг-рейсинг на сверх мощных автомобилях или мотоциклах, но бывали случаи, когда драг-рейсинг проводили на тракторах или даже газонокосилках.

В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. В турнирах победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание). Первый, как и положено, получает регалии и призы.

Все заезды представляются очень зрелищными из-за своей стремительности. Мгновенный выплеск бурных эмоций, переживания, которые не успеваешь осмыслить, ажиотаж в толпе страстных болельщиков и поклонников драг-рейсинга. И все это в атмосфере состязания, запаха жженной резины, визга тормозов и прокрутов на старте. Подобное состояние можно сравнить лишь с экстазом.

Этот вид состязания привлекает к участию не просто серийные машины, а чаще машины с техническими и внешними доработками (тюнинг), что добавляет зрелищности.



Особенность драг-рейсинга

 

В авто для автогонок прежде всего увеличена прочность всех элементов, на которые приходится нагрузка, связанная с большой мощностью и скоростью. Это прежде всего покрышки, тормозная система, трансмиссия, сцепление, детали двигателя.

Первое отличие автомобилей для спорта от серийных - это размерность и свойства резины. Для гонок на сухом или проклеенном покрытии применяют в основном слики. Это покрышки, которые не имеют рисунка протектора, и абсолютно "лысые". Они имеют большую размерность для обеспечения хорошего сцепления с дорогой. Для зимних видов гонок наоборот используют резину небольшого размера с крупным протектором.

Подробнее...
 
Виды Драг-Рэйсинга

В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах:

SL «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес 550 кг.

Подробнее...
 
История драг-рейсинга

 

Такие известные и привычные для нас гонки по драг-рейсингу появились довольно давно. Некоторые утверждают, что официальная история драг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для драг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. Другие считают, что неофициальную летопись этого вида авто и мотоспорта можно вести с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки.

 

Ездить тогда можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью перегонов было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой, кроме того, можно ещё наблюдать и старт, и финиш гонщиков.

 

Подробнее...
 
Авто Драг-Рэйсинга

WARNING! Прочтите это, прежде чем начать тюнинг своей телеги!

Эти заповеди выстраданы мощнейшими тюнерами нашего времени. Они проверены опытом, потом, кровью, деньгами в немеряных количествах и стоном жен и родственников, драками с мастерами тюнинговых контор.

Уясните и запомните навечно эти нехитрые правила прежде, чем встанете на опасный путь тюнинга своей телеги.

Заповедь 1. Чем уникальнее телегу хочешь зарядить - тем дольше и невозможнее это.

Заповедь 2. Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Заповедь 3. Если тех.задание постоянно меняется - окончания работ не будет никогда.

Заповедь 4. Все ультра-телеги уже построены. Хочешь всего самого-самого обращайся в Скудерия Феррари.

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Сафарик никогда не станет ТАНКОМ. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты.

Заповедь 5. Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.

 


RS-Tuning: (495) 772-61-00